Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (812) 982-22-17 E-mail: reg@rizmaxima.ru
197341, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский Аэродром, пр-кт Королёва, д.7, литера А, пом. 7-Н, пом. 119
Тел: (3952) 500-841 E-mail: cntd@irk.ru
664011, обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, офис 305/309
Тел: +7 (3012) 23-11-66 E-mail: cntd@irk.ru
670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ ул. Павлова, д.2а, оф 33
Тел: +7 (383) 3-196-871 E-mail: cntd-nsk@mail.ru
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 165, офис 718
Тел: +7 (4162) 533-830
675001 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 173/1, каб. 703
Тел: +7 (4012) 99-44-45 E-mail: ros-soft@mail.ru
236038, г. Калининград, пер. Майский, 3, офис 7
19.11.2024
Утверждены новые предварительные национальные стандарты для специалистов в области машиностроения

     ПНСТ 969-2024/ИСО 5474-2:2024 "Транспортные средства дорожные с электрическим приводом. Функциональные требования и требования безопасности к передаче энергии между транспортным средством и внешней электрической цепью. Часть 2. Передача энергии переменного тока" утвержден приказом Росстандарта от 31 октября 2024 года № 83-пнст.
     
     Стандарт устанавливает требования к токопроводящей передаче энергии с использованием переменного тока между дорожными транспортными средствами с электрическим приводом и внешними электрическими цепями. Требования стандарта применяются в дополнение к ИСО 5474-1. Внешние электрические цепи включают в себя внешние источники электропитания и внешние электрические нагрузки. Этот стандарт содержит требования к режимам зарядки 2, 3, как определено в МЭК 61851-1, и реверсивной передаче энергии.
     
     ПНСТ 969-2024/ИСО 5474-2:2024 вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2025 года.
     
     ПНСТ 970-2024/ИСО 5474-3:2024 "Транспортные средства дорожные с электрическим приводом. Функциональные требования и требования безопасности к передаче энергии между транспортным средством и внешней электрической цепью. Часть 3. Передача энергии постоянного тока" утвержден приказом Росстандарта от 31 октября 2024 года № 84-пнст.
     

     Стандарт устанавливает требования к токопроводящей передаче энергии с использованием постоянного тока c напряжением до 1500 В между дорожными транспортными средствами с электрическим приводом и внешними электрическими цепями. Требования стандарта применяют в дополнение к ИСО 5474-1. Стандарт устанавливает требования к токопроводящей зарядке в режиме 4 в соответствии с МЭК 61851-1. Для режима 4 в этом стандарте приведены требования к передаче энергии только при использовании изолированного источника питания постоянного тока EV в соответствии с МЭК 61851-23.
     
     ПНСТ 970-2024/ИСО 5474-3:2024 вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2025 года.
     
     ПНСТ 971-2024/ISO/TS 5474-5:2024 "Транспортные средства дорожные с электрическим приводом. Функциональные требования и требования безопасности к передаче энергии между транспортным средством и внешней электрической цепью. Часть 5. Автоматическая проводная передача энергии" утвержден приказом Росстандарта от 31 октября 2024 года № 85-пнст.
     
     Стандарт устанавливает требования к бортовой системе (сторона транспортного средства), обеспечивающей автоматическое подключение для токопроводящей передачи энергии переменного тока AC и/или постоянного тока DC между дорожными транспортными средствами с электрическим приводом EV и внешними электрическими цепями. В стандарте рассматриваются следующие аспекты: требования к электрической и механической безопасности; требования совместимости; условия окружающей среды; требования к функциональности; процедуры испытания. Стандарт распространяется на: электромобили, поддерживающие автоматическое подключение ввода транспортного средства в соответствии с МЭК 62196-2, МЭК 62196-3, МЭК ТС 62196-3-1 или IEC TS 63379 (категория 1) и электромобили, поддерживающие автоматическое подключение ввода транспортного средства категории 3 или вилки категории 3 (обычно на днище автомобиля) в соответствии с МЭК ТС 61851-26. Требования к электромобилям, оснащенным ACD или аналогом ACD категории 2, указаны в EN 50696 и МЭК 63407. Требования к одновременной работе нескольких интерфейсов передачи энергии не рассматриваются в стандарте.
     

     ПНСТ 971-2024/ISO/TS 5474-5:2024 вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2025 года.